Автор Тема: Ракетные поезда - уникальное стратегическое наступательное оружие России.  (Прочитано 1854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращённо БЖРК) — тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.
Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса 15П961 «Молодец» (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. 15П961 «Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 штук. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи.
На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль».
Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. Работы по этому направлению велись и в СССР, и в США.
Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». Главными конструкторами БЖРК стали академики братья Владимир и Алексей Уткины. В. Ф. Уткин, специалист по твёрдотопливной тематике, проектировал ракету-носитель. А. Ф. Уткин проектировал стартовый комплекс, а также вагоны для поезда-ракетоносца. По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара. Единственное в СССР место производства ракет для БЖРК — Павлоградский механический завод (ПО «Южмаш»)
Задача, которую поставило перед нами советское правительство, поражала своей грандиозностью. В отечественной и мировой практике никто никогда не сталкивался с таким количеством проблем. Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчётная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?
— В.Ф. Уткин, генеральный конструктор КБ «Южное»

Лётные испытания ракеты РТ-23УТТХ (15Ж61) производились в 1985—1987 годах на космодроме «Плесецк» (НИИП-53), всего было произведено 32 пуска. Было осуществлено 18 выходов БЖРК по железным дорогам страны (пройдено более 400 000 километров). Испытания проводились в различных климатических зонах страны (от тундры до пустынь).
Каждый состав БЖРК принимал ракетный полк. В поезде, заступившем на боевое дежурство, находилось более 70 военнослужащих, включая несколько десятков офицеров. В кабинах локомотивов, на местах машинистов и их помощников находились только военные — офицеры и прапорщики.
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто пять полков (всего 15 пусковых установок, 4 в районе Костромы и 1 в Пермской области). Составы находились на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство составы рассредотачивались.
К 1991 году развёрнуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК с МБР РТ-23УТТХ:
10-я ракетная дивизия в Костромской области;
52-я ракетная дивизия, дислоцировавшаяся в ЗАТО Звёздный (Пермский край);
36-я ракетная дивизия, ЗАТО Кедровый (Красноярский край).
В каждой из дивизий имелось по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения России мероприятия по замене изношенного железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Пикник на опушке


Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
С 1991 года, после встречи лидеров СССР и Великобритании, были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они несли боевое дежурство в пункте постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны. В феврале-марте 1994 года один из БЖРК Костромской дивизии осуществлял выезд на железнодорожную сеть страны (БЖРК доехал как минимум до Сызрани).
Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелось 3 дивизии (Кострома, Пермь и Красноярск), всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме двух демилитаризованных и установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Ленинграда и в Техническом музее АвтоВАЗа.
В начале мая 2005 года, как официально объявил командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов, БЖРК снят с боевого дежурства в РВСН. Командующий сообщил, что взамен БЖРК с 2006 года в войска начнёт поступать подвижный ракетный комплекс «Тополь-М».
5 сентября 2009 года заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов.
В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК.
23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил о возобновлении Московским институтом теплотехники (разработчиком ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.

Устройство.В состав БЖРК входят: три тепловоза ДМ62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки (ПУ) с ракетами. Подвижной состав для БЖРК производился на Калининском вагоностроительном заводе.
БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имеют по восемь колёсных пар, а три — по четыре. Три вагона имеют маскировку под вагоны пассажирского парка, остальные, восьмиосные — «рефрижераторы». Благодаря имеющимся запасам на борту комплекс мог работать автономно до 28 суток.
Вагон-пусковая установка оборудован открывающейся крышей и устройством для отвода контактной сети. Вес ракеты составлял около 104 тонн, с пусковым контейнером — 126 т. Дальность стрельбы — 10100 км, длина ракеты — 23,0 м, длина пускового контейнера — 21 м, максимальный диаметр корпуса ракеты — 2,4 м. Для решения проблемы перегруза пускового вагона применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.
Ракета имеет оригинальный раскладной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения длины ракеты и её размещения в вагоне. Длина ракеты составляет 22,6 метра.
Пуск ракет мог осуществляться из любой точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону и закорачивает на землю контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное положение. После этого может быть осуществлён миномётный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволяло отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути, избежав их повреждений. Время на все эти операции от получения команды из Генштаба до пуска ракеты составляло до трёх минут.
Каждая из трёх пусковых установок, входящих в БЖРК, может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
Себестоимость одной ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» в ценах 1985 года составляла около 22 млн руб. Всего на Павлоградском механическом заводе было выпущено около 100 изделий.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Преимущества и недостатки Официальными причинами снятия БЖРК с вооружения назывались устаревшая конструкция, высокая стоимость воссоздания производства комплексов в России и предпочтение подвижных установок на базе тягачей.
БЖРК обладал также следующими минусами:
1.Невозможность полной маскировки поезда из-за необычной конфигурации (в частности, трёх тепловозов), которая позволяла определять местонахождение комплекса с помощью современных средств спутниковой разведки. Долгое время американцы не могли засечь комплекс спутниками, и бывали случаи, когда опытные железнодорожники с 50 метров не различали состав, накрытый простой маскировочной сеткой.
2.Более низкая защищённость комплекса (в отличие от, например, шахт), который может быть опрокинут или разрушен ядерным взрывом в окрестности. Для оценки воздействия воздушной ударной волны ядерного взрыва на вторую половину 1990 года был запланирован крупномасштабный эксперимент «Сдвиг» — имитация близкого ядерного взрыва путём подрыва 1000 тонн тротила (несколько ж/д эшелонов противотанковых мин ТМ-57 (100000 шт.), вывезенных со складов Центральной группы войск в Восточной Германии, выложенных в виде усечённой пирамиды высотой 20 метров). Опыт «Сдвиг» был проведён на 53 НИИП МО (Плесецк) 27 февраля 1991 года, когда в результате взрыва образовалась воронка диаметром 80 и глубиной 10 м, уровень акустического давления в обитаемых отсеках БЖРК достигал болевого порога — 150 дБ, а пусковая установка БЖРК снялась с готовности, однако, после проведения режимов по приведению в необходимую степень готовности, ПУ смогла провести «сухой пуск» (имитация пуска с использованием электромакета ракеты). То есть командный пункт, ПУ и аппаратура ракеты остались работоспособны.
3.Износ железнодорожных путей, по которым передвигался тяжёлый комплекс РТ-23УТТХ.
Сторонники использования БЖРК, среди которых инженер команды пуска на первых испытаниях БЖРК, начальник группы военных представителей Минобороны СССР на ПО «Южмаш» Сергей Ганусов, отмечают уникальные боевые характеристики изделий, которые уверенно преодолевали зоны противоракетной обороны. Платформа разведения, как подтвердили лётные испытания, доставляла боевые блоки цельной или суммарной массой 4 тонны на расстояние 11000 км. Одного изделия, содержащего 10 боеголовок мощностью около 500 килотонн, хватало, чтобы поразить целое европейское государство. В прессе отмечалась также высокая подвижность поездов, способных перемещаться по железнодорожной сети страны (что позволяло оперативно менять дислокацию стартовой позиции свыше 1000 километров в сутки), в отличие от тягачей, действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки км).

Расчёты, проводившиеся американскими специалистами применительно к железнодорожному варианту базирования МБР «MX» для железнодорожной сети США, показывают, что при рассредоточении 25 составов (в два раза большее количество, чем имела на вооружении Россия) на участках железной дороги общей протяженностью 120 000 км (что намного больше протяжённости главного пути российских железных дорог) вероятность поражения состава составляет всего 10 % при использовании для нападения 150 МБР типа «Воевода».

В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США». Московский институт теплотехники (МИТ) в начале 2014 года завершит работу над эскизным проектом БЖРК. Новый комплекс БЖРК, оснащённый МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе «Ярса», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Интересные ссылки по теме:
1). Ракетные поезда, старые и новые
http://topwar.ru/24562-raketnye-poezda-starye-i-novye.html
2). Как устроен ракетный поезд
http://www.rg.ru/2014/03/14/poezd-site.html
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
         Не наступательное, а оружие сдерживания.
Этот термин применим вообще ко всем РВСН в целом.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Насчет тупиков хочу слово замолвить. В пустынных местах, вдали от городов, надо строить ж/д ветки, которые заканчиваются тупиками. В этих тупиках строить здания типа коровников. В этих зданиях будут укрываться БЖРК.
Тупики надо строить в самых разных местах. Главное здесь - их должно быть много и они должны быть удалены от людей. В каком тупике отсиживается БЖРК - это будет для противника рекбус? Ему придется долбать все тупики, то есть расходуя атомный боеприпас и ракеты на перемалывание породы.
Сейчас ж/д уже дошла до Якутска, а там сплошная пустыня. Там тупики можно размещать в падях, то есть между двумя горами. Ради этого полезно строить ж/д до Чукотки и до Камчатки. Во время этого строительства сразу строить и ветки для тупиков. При нормальной жизни без угроз возле этих тупиков будут появляться поселки и города, Причем хотя бы одно здание уже будет готовое и в нем можно разместить производство или добычу. То есть и ветку и тупик надо сразу же рассчитывать на такое использование.
Кроме того, ведь в этих тупиках можно разместить и фальшивые БЖРК - попробуй угадай, где какой стоит.
Я из советских времен помню отрывок из кинофильма - там показывали обычный коровник, даже коровы паслись, но вдруг крыша коровника в одном отлетает и оттудова ракета вылетает.
Идея была навеяна этим сюжетом.
 
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Так, ведь, с "Тополями" почти так и делают - у него много дорог, а по какой конкретно он поедет - неизвестно.
К тому же понаделали много надувных "Тополей", отличить которые от настоящих со спутника трудно.
Придется долбать тайгу атомными бомбами по площадям. А это означает, что городам меньше достанется.
Круто! Я еще слышал про надувные танки и надувные зенитно-ракетные комплексы. Вот теперь я понял, как с помошью них мы будем надувать Барака Обаму, пока он не лопнет. g^- g^-
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
В своё время доводилось работать приёмо-сдатчиком на вагонах (грузить вагоны т.е.). Так вот, все вагоны, товарные(крытки), почтово-багажные (ПБВ) имеют кубатуру 120 м^3 , а вагон "ракета" 240 м^3. Для конспирации эти вагоны реально используются в гражданских нуждах (для перевозки грузов). При этом имеют уникальную особенность :торцевые двери. Кстати, для нас ни когда не было секретом, почему эти вагоны зовут "ракетами".
Блин а почему для перевозки не использовать вообще только такие вагоны "ракеты" 240 м^3, а не какие другие?
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Они, вроде бы, слишком тяжелые и надо менять пути. А денег нету. Сейчас новый БЖРК будет гораздо легче и ему не понадобятся усиленные ходовые тележки. Я полагаю - старые БЖРК порезали, но стали разрабатывать
новые. А заодно производственную базу разместили в России, а не на Украине.
То есть сейчас новые БЖРК вообще будет трудно отличить от рефрижераторов - их замызгают грязью, покарябают...     
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Дошли мы до краю или не дошли - это право решать есть только у Президента.
Вряд ли стоит сомневаться, что у России есть ядерное оружие, если атомная промышленность работает.
То есть просроченные боеприпасы заменяются новыми.
Мы даже америкосам продали за бесценок 500 тонн оружейного урана. Из этого количества, грубо говоря, можно было сделать 250 тыс. атомных бомб. На мой взгляд - зря продали, но это сделали допутинские руководители. 
Таких руководителей необходимо беспощадно казнить самыми изуверскими способами, чтобы другим не повадно было. Впрочем, если мне не изменяет память, то инициатором этой сделки был Адамов, которого кстати впоследствии даже осудили, но не за это.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://lenta.ru/news/2015/02/12/zhd_yars/
Новые «ядерные поезда» получат ракету РС-24 «Ярс»

Фото: пресс-служба министерства обороны РФ
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» будет оснащен межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс», создавать под него другие ракеты не планируется. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российской оборонной промышленности.
«У нас есть современная ракета РС-24 "Ярс", достаточно малогабаритная, чтобы разместить ее в обычном вагоне литерного поезда, и вместе с тем имеющая мощное боевое оснащение. Поэтому пока создавать для "Баргузина" другие ракеты не планируется», — заявил собеседник.
Он отметил, что за три-четыре года нужно создать на новой технологической базе сам БЖРК и успешно испытать его совместно с «Ярсом». «Если все будет идти штатно, по графику, то при должном финансировании "Баргузин" может быть принят на вооружение на рубеже 2019-2020 годов», — добавил собеседник агентства.
Источник отметил, что сам БЖРК будет создан к 2018 году, а после этого примерно два года будут идти летно-конструкторские испытания. Ранее сообщалось, что «Баргузин» заступит на боевое дежурство после 2018 года.
О создании в России нового БЖРК было официально сообщено в конце 2012 года. Новый БЖРК создается в качестве замены комплекса 15П961, стоявшего на вооружении с 1989 года до начала 2000-х годов. Всего по железным дорогам тогда курсировали 12 таких комплексов, несущих в общей сложности 36 межконтинентальных ракет РТ-23УТТХ «Молодец» с 10 ядерными боевыми блоками каждая.
В декабре 2014 года командующий РВСН Сергей Каракаев заявил, что БЖРК получит шифр «Баргузин». Тогда же сообщалось, что один комплекс (железнодорожный состав) будет иметь шесть пусковых установок стратегических ракет, а всего планируется развернуть пять таких комплексов (ракетных полков), приписанных к одной ракетной дивизии.
Еще в 2010-2011 годах генеральный конструктор Московского института теплотехники (разработчика «Баргузина») Юрий Соломонов, отмечая, что его фирма выиграла конкурс на проработку проекта нового «ядерного поезда», высказывал в прессе скептическое отношение к перспективам БЖРК в сравнении с обычными подвижными грунтовыми комплексами («Тополь», «Тополь-М», «Ярс»), полагая возвращение к подобному типу базирования ракет нецелесообразным.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://politrussia.com/news/barguzin-zastupit-na-913/?utm_medium=referral&utm_source=marketgid&utm_campaign=politrussia.com&utm_term=1251202&utm_content=3924640
"Баргузин" заступит на дежурство не раньше 2020 года
Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК, боевой железнодорожный ракетный комплекс "Багузин" может поступить в войска не ранее 2020 года. Хотя ранее командующий РВСН называл датой принятия комплекса 2019 год.

По данным источника, сроки были сдвинуты в связи с финансовыми проблемами. В частности, источник сообщил: "Из-за сложной финансовой обстановки и вызванной ею бюджетных ограничений сроки работ по созданию "Баргузина" сдвинуты более чем на один год. Это касается всех этапов работ, в том числе опытно-конструкторских, производственных и испытательных. Таким образом, создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса завершится в лучшем случае в 2020 году".

Сообщается, что БЖРК "Баргузин" несет шесть ядерных межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на основе МБР "Ярс".

Как заявил бывший начальник РВСН Виктор Есин, принятие на вооружение "Баргузина" является российским ответом на развертывание США глобальной системы ПРО.

Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/kitayskiy-bzhrk-dobavit-544/
Китайский БЖРК добавит американцам головной боли
-освободительная армия Китая - штука хорошая, потому как находится она в потенциальных союзниках. И в ближайшее время она может получить на вооружение новый тип оружия, до этого существовавший только в Советском Союзе. Речь идет о межконтинентальных баллистических ракетах железнодорожного базирования.

О военном потенциале Китая в целом судить очень сложно. Китайцы — ребята скрытные, информацией делиться не спешат. Именно поэтому парад по случаю семидесятой годовщины со дня окончания Второй мировой войны произвел на иностранных корреспондентов такое сильное впечатление.

Естественно, о развитии межконтинентальных баллистических ракет Пекин на каждом углу трубить не будет, тем более об испытаниях МБР железнодорожного базирования. Но некоторая информация все равно просачивается.

Что известно?

Достоверно известно, что на вооружении Китая есть межконтинентальные ракеты, способные достать до территории США.

Известно так же, что существующие ракеты Министерства обороны Китая не устраивают: дальность маловата, забрасываемый вес недостаточный. Хочется же разделяющуюся головную часть (РГЧ) с десятком боеголовок, да чтобы еще средства преодоления ПРО с собой взять и боевые блоки были индивидуального наведения.

Удовлетворить все амбиции Пекина позволит новая ракета «Дунфэн-41». Конечно же, о ней, по древней китайской традиции, почти ничего не известно.

Точно можно сказать, что она твердотопливная. Точно будет нести разделяющуюся головную часть. Скорее всего, будет накрывать всю территорию США. Вероятная дальность полета - 12 000 км.

Предположительно 10 боеголовок, стартовая масса где-то 80 тонн.

Практически не подлежит сомнению, что уже проведено пять испытательных пусков, но это со стандартной испытательной площадкой. А в последние дни появилась информация, что Китай провел испытательный пуск МБР с мобильной железнодорожной установки.

А если присмотреться?

Новость публикуется со ссылкой на американский ресурс «Freebeacon», который в свою очередь ссылается на «разведывательные агентства США». На русскоязычных информационных сайтах новость подается как «запуск ракеты», хотя в оригинале предложение звучит так:

«The canister ejection test of a DF-41 missile from a rail-mobile launcher was detected on Dec. 5 in western China, said defense officials familiar with reports of the test».

То есть, китайцы не запускали ракету, а провели тестовый выброс ракеты (скорее всего, массогабаритного макета) из транспортно-пускового контейнера. А подкидывать в воздух макеты - это все же далеко не запуск...

Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
Детали

Точно такая же система холодного старта применялась и в советском БЖРК «Молодец». Пороховым зарядом ракету выбрасывает из ТПК, затем на некоторой высоте над составом включается двигатель ракеты, и она летит к цели. При этом струя раскаленных газов не повреждает состав. Точно так же стартуют, например, ракеты всемирно известного комплекса С-300. Выгодная схема.

Откуда дровишки?

Такое совпадение технологий не случайно. Те же компетентные источники в американской разведке считают, что Китай выкупил документацию на БЖРК «Молодец» у Украины. А Украине они достались после распада СССР, ведь «Молодец» разрабатывался в КБ «Южное».

Вполне вероятный сценарий, Украина способна продать какие угодно наработки любому, кто предложит за них заплатить. Так что совпадение технологий не должно удивлять.

Но...

Но, наверняка, есть и различия.

Как минимум советский комплекс рассчитан на советскую же колею: 1524 мм. А в Китае колея европейская: 1435 мм. Значит, китайским инженерам недостаточно было просто воссоздать советский БЖРК по имеющимся чертежам. Более узкая колея заметно влияет на максимально допустимые габариты и вес комплекса, а он и для советских стандартов был чересчур крупным и невероятно тяжелым.

Тогда пришлось делать специальный складной головной обтекатель, чтобы уменьшить длину ракеты, а также разработать специальные устройства для частичного перераспределения веса на соседние вагоны. С весом китайцам попроще, их ракета предположительно весит около 80 тонн, что на 20-30 тонн меньше, чем у советского аналога. Ну и в габариты, судя по сообщению об испытаниях, тоже удалось вписаться. Но точную информацию Китай вряд ли предоставит, это вам не Украина.

Зачем им это?

Что ж, для Китая такое размещение ракет, несомненно, выгодно. С другими носителями у Пекина туго, а если уж разработали грунтовой передвижной комплекс для запуска МБР, то почему бы не сделать и железнодорожный. Тем более используя советский задел. Кроме того, у Китая разветвленная сеть железных дорог суммарной протяженностью около 120 тысяч км, развитое вагоностроение и прочая сопутствующая промышленность.

Против кого ракетка?

В то же время параметры ракеты явно указывают на избранного китайцами вероятного противника. Для атаки на Россию характеристики DF-41 избыточны, а для реализации сиюминутных интересов такие масштабные проекты не задумываются. Значит, Пекин рассчитывает длительное время противопоставлять свои ракетные поезда ядерным арсеналам Вашингтона.

И это не может не радовать.

Таким образом, можно, конечно, немного взгрустнуть, потому как наш БЖРК «Баргузин» выйдет на рельсы только лет через пять. Но не стоит. Ракету разработать - это вам не айфончик склепать. Сколько Китайцы разрабатывали свой железнодорожный «Дунфэн» доподлинно неизвестно, однако начали явно не в этом десятилетии. Наш же «Баргузин» выйдет более свежим, более современным, более эффективным.

А вот тому, что у США скоро появится дополнительный повод для головной боли порадоваться стоит.

Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Карма: +18/-3
  • Пол: Мужской
http://novostino.ru/news/2/4111424-full.html
В строй РВСН вернется "кошмар НАТО"
Силы ядерного сдерживания России в ближайшие два года получат в свое распоряжение одну из самых грозных оружейных систем. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) вернет в строй Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК). В рамках госпрограммы вооружений уже ведутся работы по созданию перспективного БЖРК "Баргузин", который будет превосходить по ряду характеристик советские БЖРК "Молодец". На текущий момент завершено эскизное проектирование комплекса и уже начата подготовка рабочей конструкторской документации.
Пока "оборонка" трудится над созданием оружия, система военного образования уже готова начать подготовку офицеров, которые смогут обслуживать новую систему, рассказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник отдела военного образования РВСН полковник Владимир Нестеров.
"Подготовка рабочей документации — это технический аспект вопроса. А мы, разумеется, как люди, которые занимаются военным образованием, должны думать на перспективу. Естественно, мы понимаем, что нам потребуются специалисты для эксплуатации этого ракетного комплекса, и в ближайшем будущем планируем начать подготовку таких специалистов", – заявил Нестеров
Как создавался "поезд-призрак"
Работы по созданию железнодорожных пусковых комплексов для ракет с ядерными боеголовками проводились как в СССР, так и в США. Однако реализовать эту концепцию в виде строевых образцов удалось только советским инженерам. В процессе разработки конструкторам пришлось решать массу уникальных задач, которые до них в мировой практике не решал никто.
"Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчётная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?", — вспоминал генконструктор КБ "Южное" Владимир Уткин.
В итоге к 1991 году было развернуто три дивизии, состоящих из четырех полков по четыре БЖРК "Молодец" с тремя пусковыми установками в каждом. При этом каждая ракета с 10 боеголовками по 500 килотонн могла поразить целое европейское государство. Вкупе со способностью этих составов, замаскированных под обычные товарняки, затеряться на бескрайних просторах России (комплекс мог преодолевать по 1000 км в сутки), БЖДРК стали настоящим ночным кошмаром для НАТО. Из-за своей секретности и незаметности БЖРК имел условное обозначение на железных дорогах СССР и России "поезд номер ноль". Именно поэтому в рамках договора СНВ-2 американцы настояли на уничтожении этих систем, что и было сделано. Лишь два состава были переданы в музеи.
Возвращение "поезда-призрака"
Вновь заговорили о возможном возвращении БЖРК в строй в 2011 году, в рамках возможного ответа на американскую стратегию "Глобального мгновенного удара". В 2013 замминистра обороны Юрий Борисов, курирующий вопросы вооружения, заявил о возобновлении работ по созданию таких систем. Разработку поручили Московскому институту теплотехники, который занимался созданием комплексов "Тополь", "Ярс" и "Булава". Тогда же было заявлено, что новые БЖРК будут создаваться на принципиально новой технологической основе. Из-за особой секретности этого перспективного оружия открытой информации по нему крайне мало, однако известно, что БЖРК "Баргузин" будет нести шесть ракет (вместо трех в советском БЖРК "Молодец") и будет иметь один тепловоз, вместо трех, что сделает его вовсе неотличимым от тысяч товарных составов, ежедневно курсирующих по территории нашей страны.
Источник: aviator.guru
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

 


Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal