Автор Тема: Арбатский Дневник.  (Прочитано 25481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #135 : 03 Февраль 2018, 09:04:59 »

http://vilianov.com/persons/aleksandr-vertinskiy-on-pesnya-o-staline/

Александр Вертинский. Он (Песня о Сталине)



Цитировать
В ноябре 1943 года в Москву из эмиграции вернулся Александр Николаевич Вертинский. Вдоволь помотавшись по миру, пожив в Германии, Франции, Штатах и Китае, он с середины тридцатых пытался получить советское подданство, но все время получал отказ. И вот разрешение получено. Нетрудно догадаться — кто его дал.


Несмотря на мировую известность, к 54 годам Александр Николаевич не нажил никакого состояния. Все его коммерческие проекты прогорали. Песни на русском языке постепенно теряли популярность, по мере того, как эмигранты интегрировались в новую жизнь или просто умирали. Свой у Вертинского был только фрак, да и тот регулярно бывал в ломбарде. А тут — молодая жена, дочка, теща…





Цитировать
Советская власть подарила певцу большую квартиру. Он начал сниматься в кино, и за одну из ролей даже получил Сталинскую премию. Вместо ресторанов, где Вертинский пел многие годы, он начал гастролировать по концертным залам огромной страны. После возвращения Александр Николаевич дал больше трех тысяч концертов.


Говорят, советская власть не жаловала певца. Не ставила его записи по радио. Из всего репертуара разрешила петь только около 30 песен. И званий тоже не давали.


Но жена пошла учиться в институт. Обе дочери не стали певичками в барах, чего так боялся отец, а сделали неплохие актерские карьеры. Да и с личной жизнью у них все сложилось симпатично. Чес по городам и весям уже немолодого певца был связан с желанием купить загородный дом, которое благополучно сбылось. Правда, пожить там в свое удовольствие Александру Николаевичу удалось недолго: 21 мая 1957 года он умер после концерта в ленинградской гостинице «Астория». Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.




Причиной личного благополучия певца на склоне лет во многом было связано с наличием у него благодарного слушателя в Кремле. Слушателя звали Иосиф Сталин. Вроде бы ему особенно нравилась песня «В синем и далеком океане». Когда началась кампания по борьбе с космополитизмом, недоброжелатели вспомнили о Вертинском. Но Сталин недвусмысленно попросил дать возможность певцу Вертинскому спокойно дожить на родине.


Александр Николаевич всем сердцем любил своего главного слушателя. Об этом с неудовольствием вспоминала в одном из интервью дочь Анастасия. Правда, она добавила, что после смерти Сталина и хрущевских разоблачений отец мнение изменил. Но кто уж теперь знает — как оно было на самом деле.


Но осталась песня, написанная в 1945-м. От нее не отмахнуться.


Чуть седой, как серебряный тополь,
Он стоит, принимая парад.
Сколько стоил ему Севастополь!
Сколько стоил ему Сталинград!


И в слепые морозные ночи,
Когда фронт заметала пурга,
Его ясные, яркие очи
До конца разглядели врага.


Эти черные, тяжкие годы
Вся надежда была на него.
Из какой сверхмогучей породы
Создавала природа его?


Побеждая в военной науке,
Вражьей кровью окрасив снега,
Он в народа могучие руки
Обнаглевшего принял врага.


И когда подходили вандалы
К нашей древней столице отцов,
Где нашел он таких генералов
И таких легендарных бойцов?


Он взрастил их. Над их воспитаньем
Много думал он ночи и дни.
О, к каким грозовым испытаньям
Подготовлены были они!


И в боях за Отчизну суровых
Шли бесстрашно на смерть за него,
За его справедливое слово,
За великую правду его.


Как высоко вознес он державу,
Вождь советских народов-друзей,
И какую всемирную славу
Создал он для Отчизны своей!


… Тот же взгляд. Те же речи простые.
Так же скупы и мудры слова …
Над военною картой России
Поседела его голова.


Это писал немолодой человек, много чего повидавший. Да, наверное не без желания понравиться, попасться на глаза, но искренне. С уважением и любовью.


О последующих советских и российских руководителях авторы уровня Вертинского ничего подобного почему-то не писали…


Комментарий.  В отличие от Д.Д, Шостаковича Александр Вертинский не держал кукиша в кармане.


https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=_VeTEEAyU5o

Пикник на опушке

Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #135 : 03 Февраль 2018, 09:04:59 »

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #136 : 03 Февраль 2018, 23:22:59 »




Леонид Млечин:
Говорят, что если бы власть взял не Сталин, а Троцкий, было бы еще хуже. А разве могло быть хуже?



Два зеркально друг на друга похожих брата:  Гитлер и Троцкий.
И война между СССР и Германией в варианте с этой Двойкой -
есть полное уничтожение двух цивилизаций
во славу Шекспира (Лондона).


Пусть Господин Либеральный Историк (сокр. ГЛИСТ) Леонид Млечин и пуст,
но уверенно  делает губами так,
что небо становится  яснее и выше
над туманным ЛондОном.

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #137 : 04 Февраль 2018, 00:32:56 »

http://annatubten.livejournal.com/545309.html


Провокационная ориентация Большого театра России





Цитировать
Говорят, что когда балет Серебренникова о Рудольфе Нурееве сотрудники Большого театра посмотрели на прогоне, то плакали все — от костюмеров до охранников... Спектакль очень ждали, билеты на премьеру уже распродали...Ждал якобы весь мир. Премьера должна была стать поистине мировой сенсацией. Но не стала.


Премьеру жизнеописания известного балетного танцора, несмотря на проданные билеты, отменили. Перенесли на следующий год. К премьере балет оказался не готов.


Можно не ждать объяснений гендиректора Большого о причинах отмены спектакля, чтобы понять: когда одно лицо нетрадиционной ориентации делает что-то о другом лице нетрадиционной ориентации, то тема нетрадиционной ориентации будет в центре действия.


Тем более в театре и уж тем более в балетном, простите...Никто уже давно не питает иллюзий о театральных нравах, в том числе и в самом представительном театре страны — в Большом.


Поэтому нетрудно понять, что премьерный спектакль о Нурееве в Государственном Академическом театре России должен был стать нехитрой провокацией, вызовом закосневшему в своей недоразвитости и серости отсталому российскому обществу. 


К примеру, гигантским задником спектакля должна стать фотография голого Нуреева в полный рост, специально выкупленная для этого у Фонда Ричарда Аведона. Фото спереди или сзади — пока история умалчивает, хотя в жизни иногда Нуреев позировал в довольно вызывающих позах. Впрочем, это неважно.


И театральные критики либеральных СМИ уже три дня комментируют балет-жизнеописание с той точки зрения, что, мол, половая ориентация Нуреева была неотъемлемой частью творчества знаменитого танцора, и поэтому обойти эту тему в спектакле, конечно, было невозможно. И не скрывают, что балет об артистической биографии танцора — это именно об этом. Любовь и творчество же, в конце концов.


Может оно и так. Однако до сих  пор десятилетиями как-то удавалось ценить творчество Нуреева, не заглядывая к нему в спальню и не снимая с него трусы. Как удается нам вполне толерантно относиться к творчеству других поэтов, музыкантов, писателей, танцоров, композиторов - не обращая внимание на их те или иные пристрастия.


Но это скучно. Нет скандала. Нет провокации. Ведь современное искусство уже давно забыло о воспитании нравственности и чувства прекрасного, о призвании возвышать душу. Это все даже не вчерашний, а позавчерашний день.


Задача искусства сегодня  - только взрывать ценности общества, скандализировать, шокировать. И это, кстати, делать очень легко: ведь талант провокатора не требует многотрудного оттачивания мастерства. Тут очень актуальна поговорка "Наглость — второе счастье".


"Спектакль сырой, потому и отменили", — такой комментарий исходит от Большого.


Но была ли вообще у Серебренникова цель создать совершенное с точки зрения сценического искусства произведение?


Или целью было просто выпустить на главную сцену нетолерантной страны некое действие на тему гомосексуализма? Не этой ли провокации ждали во всем мире? Или все еще только начинается, и провокация уже сработала - шум будет поднят, и слово "гомосексуалист" будет тысячи и тысячи раз вновь произнесено в СМИ, и постепенно общество привыкнет? Ведь именно так работает gender mainstreaming, гендерный мейнстриминг.


Будут ли обращения в ЕСПЧ, недавно принявший решение против России в пользу известного активиста ЛГБТ Николая Алексеева и оспоривший закон о запрете пропаганды? Серебренникову бы сейчас самое время попасть в число жертв кровавого режима — у его театра ведь дело о финансовых махинациях на 200 млн.


Время покажет. Ясно одно: события такого масштаба не возникают и не кончаются просто так.


И вот от сердца. Меня достало, приходя в какой-нибудь академический театр, в том числе в оперу, часто напарываться там на откровенную нонформистскую муть, доходящую до абсурда - катающиеся с криками по сцене колхозники, древнегреческие жрецы в космических скафандрах, подвешенные в железных корзинках главные герои и пр.


Я не против свободы в искусстве. Я — художник, работала и с театром, и прекрасно понимаю, что такое творчество и что такое свобода. Я не против гомосексуалистов. Среди моих знакомых в течение всей жизни они были, и меня это мало волновало.


Но только, пожалуйста, уберите такое вот искусство в особые места. Я туда тоже пойду, но я буду знать, чего мне там ожидать, на что рассчитывать.


И все, чего я хочу, вернее требую: продавая мне недешевые билеты в государственный академический театр, обеспечьте меня и тем более моего ребенка уровнем оказываемой мне услуги (нынче же все — услуги!) - покажите ожидаемое академическое произведение театрального искусства, а не нечто иное.


Нас всех нынче сделали потребителями услуг. Так извольте тогда защитить наши права потребителей.


Если некто хочет делать что-то за рамками — пожалуйста: мир огромен, тысячи площадок, твори, что хочешь, ищи свою аудиторию. Но в специальных местах. Не надо театры превращать в гей-клубы для особых ценителей,  театры, будьте добры, оставьте нам.


И детям. Им нужно учиться понимать настоящее искусство. Их 28 миллионов в стране.


И старикам. Они не готовы к такому шоку, к такой подмене. Их в России тоже около 40 миллионов, в конце концов.


А то до смешного. Отец моего знакомого из Волгограда собрался приехать в Петербург, и дети захотели повести его в театр. Когда я попросила знакомую порекомендовать что-нибудь для неискушенного зрителя с традиционными консервативными вкусами, то после получаса горячей дискуссии услышала нечто вроде "пусть лучше смотрит свой телевизор, театр не для него."


А для кого???



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #138 : 04 Февраль 2018, 01:06:09 »

.......................Сумбур вместо музыки.........................


.........................Об опере «Леди Макбет Мценского уезда».........................




Газета «Правда», 28 января 1936 г.


< Статья появилась по указанию ЦК и выражала мнение ЦК об опере Д.Д.Шостаковича >


Цитировать
Вместе с общим культурным ростом в нашей стране выросла и потребность в хорошей музыке. Никогда и нигде композиторы не имели перед собой такой благодарной аудитории. Народные массы ждут хороших песен, но также и хороших инструментальных произведений, хороших опер.
Некоторые театры как новинку, как достижение преподносят новой, выросшей культурно советской публике оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Услужливая музыкальная критика превозносит до небес оперу, создает ей громкую славу. Молодой композитор вместо деловой и серьезной критики, которая могла бы помочь ему в дальнейшей работе, выслушивает только восторженные комплименты.
Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.
Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которой требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.
Это все не от бездарности композитора, не от его неумения в музыке выразить простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот-навыворот», — так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Это — перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины» в умноженном виде. Это левацкий сумбур вместо естественной, человеческой музыки. Способность хорошей музыки захватывать массы приносится в жертву мелкобуржуазным формалистическим потугам, претензиям создать оригинальность приемами дешевого оригинальничаний. Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо.
Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.
Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям.
В то время, как наша критика — в том числе и музыкальная — клянется именем социалистического реализма, сцена преподносит нам в творении Шостаковича грубейший натурализм. Однотонно, в зверином обличии представлены все — и купцы и народ. Хищница-купчиха, дорвавшаяся путем убийств к богатству и власти, представлена в виде какой-то «жертвы» буржуазного общества. Бытовой повести Лескова навязан смысл, какого в ней нет.
И все это грубо, примитивно, вульгарно. Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме. Купеческая двуспальная кровать занимает центральное место в оформлении. На ней разрешаются все «проблемы». В таком же грубо-натуралистическом стиле показана смерть от отравления, сечение почти на самой сцене.
Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта. Это воспевание купеческой похотливости некоторые критики называют сатирой. Ни о какой сатире здесь и речи не может быть. Всеми средствами и музыкальной и драматической выразительности автор старается привлечь симпатии публики к грубым и вульгарным стремлениям и поступкам купчихи Катерины Измайловой.
«Леди Макбет» имеет успех у буржуазной публики за границей. Не потому ли похваливает ее буржуазная публика, что опера эта сумбурна и абсолютно аполитична? Не потому ли, что она щекочет извращенные вкусы буржуазной аудитории своей дергающейся, крикливой, неврастенической музыкой?
Наши театры приложили немало труда, чтобы тщательно поставить оперу Шостаковича. Актеры обнаружили значительный талант в преодолении шума, крика и скрежета оркестра. Драматической игрой они старались возместить мелодийное убожество оперы. К сожалению, от этого еще ярче выступили ее грубо-натуралистические черты. Талантливая игра заслуживает признательности, затраченные усилия — сожаления.


..........


Либеральная общественность как советского времени (сразу после смерти Сталина), так и нынешняя, заявляла продолжает заявлять в один голос, что Сталину "было не дано" понимать наличие "высокого искусства" в опере "Леди Макбет". В их глазах вождь  являлся и продолжает являться чуть ли не "идиотом" перед гением даже совсем молодого Д.Шостаковича.


Сегодня всё та же либеральная общественность встала на защиту как балета "Нуреев", так и фильма "Смерть Сталина". Теперь она (либеральная общественность) объявляет  идиотами всех тех, кто имеет неосторожность выступать против этих "шедевров" современного искусства.


Интересная "культурная" цепочка (преемственность; взаимная?) проявляется у российской либеральной общественности как во времени, так и в пространстве: Шекспир - Шостакович - Серебренников - "Смерть Сталина".

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #139 : 04 Февраль 2018, 10:17:44 »




Балет "Нуреев": как дурной гей-клуб добрался до Большого театра?!


1 мин 10 сек. Дмитрий Лекух: давайте отделять мух от котлет. Это событие, безусловно, асоциальное и общественно-политическое, но никак не художественное. Музыка к балету откровенно слабая. Драматургия тоже, мягко говоря, никакая. У Серебрянникова нет профессионального образования... Эта постановка - балетный капустник театрального кружка "Дворца пионеров": аляповатый и достаточно пошлый.... Это не художественное творчество, это акционизм, имеющий ту же направленность, как прибитая мошонка "художником" Павленским к брусчатке Красной площади. ... Общее впечатление: ты попал в дурной гей-клуб...


Сталин говорил ещё в 30-е годы, что за творцами в области искусства нужен глаз да глаз. И в первую очередь вождь имел ввиду музыку Д.Шостаковича к балетам, кино и опере.
Статья о запрещении цензуры - это привет с Туманного Альбиона...



Сегодня Серебренникову некий заморский Дядя даёт возможность разводить свою деятельность в любой точке планеты. И тут дело совсем не в его таланте (весьма сомнительном). Серебренников - это пример современного Фауста...


В отличие от Серебренникова Д.Д.Шестакович действительно был великим творцом и музыкантом, попавшим в сети антисталинистов ещё на стадии учёбы в Ленинградской консерватории. Но отчаянная попытка вырваться из когтистых лап заговорщиков не увенчалась успехом (1928 год). Было уже поздно - его сочинения стали активно продвигаться и на Западе и в Америке.

« Последнее редактирование: 04 Февраль 2018, 10:36:49 от Александр Лаврухин »

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #140 : 04 Февраль 2018, 14:08:19 »




Дмитрий Быков: Кирилл Серебренников ["Один", 25 августа 2017]


2 мин 35 сек. ... Очень много вопросов о Кирилле Серебренникове... Террор имеет не причину, а цель.... О театральной природе террора догадывались многие.


Дм. Быков намекает на Шекспира и на его, к примеру, трагедию "Макбет".


5 мин. 30 сек. ...здесь конкурирование с Мейерхольдом...


По "теории беспричинности террора" Д.Быкова на Месте Мейерхольда должен быть Другой человек. Но попал (такой жребий) под жернова террора (репрессий?) именно Мейерхольд - ну не повезло этому почтенному мужу, а мог бы ещё пожить.


6 мин. 35 сек. Это всё есть театр террора, который имеет своею целью как-то занять  публику. .. можно строительством, можно иногда войной.


Дм. Быков даёт понять, что он и, тем более, другие люди (специалисты)   владеют твёрдыми знаниями механизмов развязывания террора в любое время, в любом месте, в любых условиях с заданной целью. Например, развязать в СССР "Большой террор" с целью реализации трагедии Шекспира "Макбет" и назвать виновником бойни  Сталина и только Сталина.


7 мин. 50 сек. ... Мне (Быкову) не интересна та конкретная мелкая логика, которая привела к этому преследованию (арест Серебренникова)... Есть высшая на сегодня логика - подбрасывать народу казни...


В современной России казни заменены пожизненным заключением. Дм. Быков, как и Троцкий, большой любитель делать п....


9 мин. 25 сек. ... люди понимают, что сегодня пришли за Серебренниковым, завтра придут за ними...


Ловко же Дм. Быков упрятал Серебренникова за спины простых людей. Он беду простых людей сравнивает с наслаждениями Серебренникова высшего порядка.




"Быков" - это не фамилия, а функция. Ему предоставили площадку для тарана, "быкования" невинных жертв (разновидность терроризма).


« Последнее редактирование: 05 Февраль 2018, 05:25:14 от Александр Лаврухин »

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #141 : 04 Февраль 2018, 19:41:32 »




Нуреев, Серебренников и пенисы наперевес


24 мин 10 сек. Андрей Валерьевич: Есть признанные эстеты своего дела - тот же Серебренников.


Кир Серебренников не существует как отдельно взятое явление. Он является человеком системы. Его "талант" проявляется прежде всего в верности служения "генеральной линии партии" Его международный  успех как режиссера - - это дорогостоящий постановочный кадр. Его искусство художника  обслуживает интересы замкнутой касты людей ("формализм").


25 мин 00 сек Андрей Валерьевич: С точки зрения культуры российской, мировой, европейской режиссёр Кир Серебренников даст фору )министру культуры) 100 очков...


Почему свой "храм" формалистического искусства Кир Серебренников и К? назвали "Гоголь-Центром"? Дело всё в том, что в имени великого русского писателя (Гоголь).употребляется две буквы "О". Эта особенность орфографии в руках подельников  стала основой для скрытого (символического) обыгрывания темы ануса (очка). Если у этой шарады вынести наружу её потаённое, то сразу засветится прямой смысл названия: "ОО - Центр", или "Очко - Центр". А буква "Г" - это графическое обыгрывание темы угла дома, строения, храма (в логотипе театра отсутствует буквы "Л" и "Ь").


Я как  художник не раз бывал в театре им. Гоголя. Был лично знаком с режиссерами и актёрами; дарил свои рисунки. Весь творческий коллектив позорно выкинули на улицу. Похоже, что именно название театра и решило судьбу театра...




........................................... рисунки 2013 года...............................................



« Последнее редактирование: 05 Февраль 2018, 05:18:41 от Александр Лаврухин »

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #142 : 04 Февраль 2018, 22:07:34 »




Российская элита и балет "Нуреев"


12 мин 20 сек. Ведущий. Спектакль "Нуреев" замешан на густой антисоветчине.


Интересно, что репертуар Большого театра в конце 2017 года представлял два похожих (по антисоветчине) спектакля: опера Д.Шестаковича "Екатерина Измайловна" и балет К.Серебренникова "Нуреев".
Опера "Екатерена Измайловна" - это вторая редакция (1963 г.) оперы "Леди Макбет" (1934 г.). Если в редакции 1934 года со сцены театра слетает образ смерти Сталина (отравление Бориса Тимофеевича, хозяина дома), то в редакции 1963 года справляется тризна по смерти (разрушению) СССР.


12 мин 40 сек. Ведущий: композитор спектакля "Нуреев"  Илья Демуцкий очень рад тому, что создал музыкальную пародию на советскую песню (стихи о Родине, о России).... Сам Демуцкий вошёл в число известных композиторов после получения премии на  одном из зарубежных конкурсов, где представил сочинение на тему "Последнее слово на суде участницы группы "Пусси Райт" Марии Алёхиной".


Замечательно обстоит дело с творчеством композитора И. Демуцкого. Он идёт верной дорогой, проложенной антисталинистом (антисоветчиком) Д.Д.Шостаковичем. Пародийность (карнавальность) подавляющего большинства сочинений Д.Шостаковича является весьма заметной темой в научных трудах музыковедов. А поездка 20-летнего Димы Шостаковича на международный конкурс в Варшаву (январь-февраль 1927 года) по сути была действом по продаже молодого таланта ("смотрины невест") западным хозяевам музыкального  рынка..



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #143 : 04 Февраль 2018, 23:01:31 »












Обращает на себя внимание показ спектакля (оперы) "Катерина Измайлова" именно 1 декабря. Напомню, что убийство Кирова произошло 1 декабря 1934 года - под музыку Д.Шостаковича из оперы "Леди Макбет".


Также символична и хронологическая последовательность в исполнении спектаклей: за  оперой Д.Шостаковича  следует балет К.Серебренникова, музыка которого продолжает "лучшие" традиции (карнавальность) сочинений Д.Шостаковича. Здесь можно и даже нужно назвать самый популярный у либералов пасквиль на Сталина  "Антиформалистический раёк" (1948-1968 гг.).









Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #144 : 05 Февраль 2018, 11:21:15 »

http://www.gerodot.ru/posting.php?mode=reply&f=18&t=17431


Е. Понасенков: род Путина, «Нуреев» в Большом...

13 мин 10 сек.
Евг. Понасёнков: ...Конкретно, семья президента приобрела фамилию только в 1892 году... Мы получили президента, который был 100 лет назад бесфамильным. Это не только его вина, это ещё его беда. Он есть президент с крепостными корнями, но играющий барина. Когда он приезжает в какую-нибудь деревню для пиара и не понятно почему он дарит из государственной казны кому-нибудь сертификат на квартиру, и вокруг всякое быдло радуется: ой, приехал барин! Они ведут себя как крепостные, а он мнётся  так, интеллигентски зажато это делает, то есть играет барина несколько зажато. При всём том он себя чувствует кем угодно и может себе позволить и казнить и миловать... Долгое крепостничество - это культурная трагедия России.


Н.В. Гоголь в поэме "Мёртвые души" давал своим героям говорящие фамилии. Если на минутку проследовать путём великого смехотворца, то  я могу себе позволить свою фамилию "Лаврухин" произвести и от слова "лавр", и  от слов "врать" и "ухо", а фамилия "Понасёнков" всего лишь от слова "понос" да ещё с применением презрительно-уменьшительного суффикса -енк,-ёнк ...
Как же президент России уял Е.Понасёнкова, что тот так и понёс понос, и понёс, и понос...
Спасибо Н.В.Гоголю. Но, посмеялись минутку - и достаточно.


16 мин. 45 сек. Евг. Понасёнков:  Кирил Серебренников действительно - это бездарный парень, которого всего лишь раскрутила тусовка, который на пиаре  делает не спектакли, а перформансы... Единственный удавшийся спектакль про Нуреева - это спектакль Романа Виктюка "Нездешний сад". Там метафора на метафоре. Виктюк - сам личность, такой же силы страсти, одиночества, трагедии... Серебренникову не надо было позволять изначально ставить бездарщину. Так же ни при каких обстоятельствах нельзя было запрещать его выпуск. Это абсолютная уголовщина... Насколько я знаю Володю Урина, директора Большого театра: это очень опытный работник культуры.И если он отменил, значит его заставили... Как без гей-темы ставить спектакль про Нуреева?... По идеологическим причинам запрещать что-либо - это фашизм.


Владимир Урин стал генеральным директором Большого театра в 2013 году.
 Из слов Евг. Понасёнкова следует, что ген. директор сознательно шёл на конфликт с обществом, давая "бездарному" перформансисту ставить на сцене Большого театра гей-балаган.
Моя родная сестра, работая художником по декорациям, погибла под парусом Большого театра именно в годы  правления Вл. Урина (2016 г.). А "Московский комсомолец" в сообщении о смерти сестры употребил подлейшим образом слово "сортир". Большой театр - это теперь моя боль...
Роман Виктюк не одно поколение молодых людей поставил в известную позу (цена за "метафору").
И ещё. Владимир Урин родился в 1947 году в г. Киров. Да, да - в городе, носящим имя друга Сталина, убитого в 1934 году под музыку Д.Шостаковича из оперы "Леди Макбет". В 2016 году (год смерти моей сестры) на сцене Большого театра состоялась премьера оперы Д.Шостаковича "Катерина Измайлова". Возможно - а скорее всего, это именно так - моя сестра по приказу Вл. Урина работала над декорациями этой знаменитой на весь мир оперы, несущий образ смерти Сталина (СССР).



Моей сестре...
 (графика 1996 года, цветовое сопровождение и композиция 2013 года - начало директорства В.Урина!)

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #145 : 05 Февраль 2018, 14:00:54 »




Е.Ю.Спицын: "послесловие к драке"
в программе 120 минут с Андреем и Юлией Норкиными


53 мин 35 сек
. Е.Спицын: Вся вторая половина восьмидесятых годов прошла под знаком борьбы со сталинизмом. ...Более того, это было использовано для того, чтобы разрушить наше государство, наш общественный строй. Более того, сам А.Н.Яковлев ... написал, что "мы избрали для разрушения Советского Союза простой, как кувалда, метод: сначала с помощью Ленина облить грязью Сталина, с помощью Плеханова то же самое сделать с Лениным, и так далее. Яковлев сам говорил о том, что антисталинская истерия была одним из первых инструментов разрушения Советского государства и советского общественного строя...


Как же  важно ныне российским  и заморским либералам  ставить на сцене Большого театра оперу Д.Шостаковича "Катерина Измайлова" - символический шабош  на развалинах СССР. Шабош, который идейно подхватывает и развивает гей-балаган "Нуреев".


 
..................................рисунок 2013 года........................................

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #146 : 05 Февраль 2018, 23:46:41 »




Невзоров + Понасенков: «Вольнодумцы» !!!


7 мин 25 сек. А.Невзоров: Вы, Евгений, своей статьей по войне 1812 году блестяще, беспощадно, абсолютно завуалированно, блистательно, изощрённо, утончённо-хамски, - Вы представляете для них (представителей культа) опасности меньше (в сравнении с самим Невзоровым).


11 мин 45 сек. А.Невзоров: ...интеллектуализм, который  избыточен для современной России...


23 мин. 17 сек. Е.Понасенков: Ваша книга, которая вышла в 2012 году, где Вы блистательно обобщаете исследования классиков в области нейро-физиологии... сарказм и ирония - это зрелость ума...


35 мин 10 сек. Крупным планом: Невзоров заправляет курительную трубку (пропаганда красивости употребления курительных смесей).


Передачка от 2013 года. В помещении "Московского Комсомольца" встретились два ферзя. Они явно друг другу понравились. И, чтобы не доводить до греха, я вышел из кадра...



Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #147 : 06 Февраль 2018, 07:17:22 »




Дмитрий Быков выступил на заседании СФ в ходе «Времени эксперта»


7 мин 20 сек. Дм. Быков: Нам совершенно необходим детский телеканал (журнал).


Кому это "нам" и за государственный счёт? Подпиндосникам?
 Во вновь образованных структурах везде расставить своих людей. Воспитывать и контролировать централизованно самых умных и активных детей России (насаждение идей толерастии, либерастии, педерастии), растить кадры для перехвата управления - ближайшая творческая задача Госдепа.
 Доверить быковым судьбу детей России - диверсия страшнее взрыва атомной бомбы...



В своё время Л.Троцкий проник во многие структуры советского общества. Но у Ленина хватило понимания того, что к системе образования в СССР Троцкого нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Но тем не менее у Троцкого хватало ресурсов для затягивания в свои сети (сети троцкизма) таких одарённых детей, как Д.Шостакович. И что из этого вышло? Советский Союз получил ярого борца с советским государством, на музыке которого выросло (в том числе) не одно поколение антисоветчиков и изменников Родины.
 

« Последнее редактирование: 06 Февраль 2018, 07:39:17 от Александр Лаврухин »

Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #148 : 06 Февраль 2018, 18:48:14 »

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/12/11/74878-premiera-strogogo-rezhima


[size=78%]Браво «Нурееву», «Свободу режиссеру!»[/size][/size][/b]


Большой театр показал спектакль Серебренникова, ставший мировой сенсацией


Цитировать
Такого напряженного ожидания не знала ни одна театральная премьера в стране. И дело не только в том, что так и не понятой осталась истинная причина отмены показов пять месяцев назад: то ли министр культуры запретил, посчитав постановку фривольной, то ли руководство театра перестраховалось по той же причине, или, согласно официальной версии, спектакль оказался «не готов» к первоначальной дате премьеры, и спектакль было решено отложить до лучших времен. Времена лучше не стали. Но, к чести дирекции Большого, спектакль арестованного режиссера (думаю, нет необходимости напоминать странность сюжета дела «Седьмой студии», из-за которого Кирилл Серебренников находится под домашним арестом) театр отважился показать миру.


Нервозность вокруг премьеры с каждым днем только нарастала. Простые и не очень зрители не могли достать билетов: в кассы театра поступило лишь по 500 билетов на каждое из всего двух представлений. И продавались они только по предъявлению паспорта, данные которого вносились в какую-то, наверное, зрительскую спецбазу. И хотя при входе охрана проверяла паспорта, непотопляемые спекулянты торговали возможностью увидеть «Нуреева» за 40-85 тысяч рублей за билет. Не удивительно, что зал наполовину был заполнен чиновничьей и светской публикой.


Артисты, занятые в спектакле, в один голос утверждают, что постановка в ближайшее время будет продана одному из европейских театров. Руководство же Большого обещает, что «Нуреев» войдет в репертуар, и следующая серия показов состоится в мае 2018-го года. Но если верить репертуарному буклету Большого на текущий сезон, ближайшие спектакли запланированы на 27 и 28 июня.





Цитировать
В такой ажиотированной обстановке трудно отнестись к «Нурееву» как к чистому артефакту. Однако это все же мировая премьера двухактного балета композитора Ильи Демуцкого, написанного им в творческом союзе с Кириллом Серебрениковым, которому принадлежит режиссура, концепция балета, либретто и сценография. Хореография Юрия Посохова, за дирижерским пультом Антон Гришанин. По сути, представлен был не столько балет, сколько мультижанровый, яркий и современный спектакль. Надо заметить, что именно эта постановочная команда работала и над очень успешным дебютным балетом Ильи Демуцкого в Большом «Герой нашего времени».


Цитировать
Но тогда, два с половиной года назад, и уголовных дел на авторов спектакля не заводили, и сюжет был классически литературный, а никак не попытка байопика одного из самых ярких героев мирового балета ХХ века. Но, кажется, это еще и попытка поквитаться с исторической несправедливостью: Рудольф Нуреев никогда не танцевал на сцене Большого.


Либретто основано на ключевых эпизодах жизни Нуреева: учеба в Вагановском училище, в классах которого меняются портреты вождей от Ленина до Хрущева, но портрет Агриппины Вагановой царит над всеми; гастроли Кировского театра во Франции, после которых он остался в Париже, совершив легендарный прыжок из нищеты в свободу и славу; встречи с Эриком Бруном, с Марго Фонтейн и воспоминания почти о всех его ролях. Нуреев станцевал около 20 партий, и даже появлялся в мюзикле Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Король и я», где пел со сцены. «Когда я пою, то знаю, что разжигаю во многих огонь. Мне всегда удавалось действовать людям на нервы», — однажды признался Рудольф Нуреев.


Замысел был масштабным: в спектакле задействована не только балетная труппа и миманс, но и хор, оперные певцы, музыканты, солирующие на сцене, «Джаз Бэнд» и драматический артист в роли аукциониста. Он и раскладывает жизнь великого танцовщика на дорогостоящие лоты: в 1995 году, через два года после его смерти практически все его имущество было распродано на аукционе «Кристи».


Именно аукционист в точном исполнении артиста МХТ им. Чехова Игоря Верника становится главным героем спектакля. Он даже излишне доминирует, нередко грубо разрывая музыкальную ткань спектакля. Но если вдуматься, ведь сам Нуреев еще при жизни, как всякий идол и кумир, стал по сути аукционным лотом.


Финал первого действия: «Лот 875. Записка мистера Нуреева, адресованная мистеру Бруну. Написана на бланке больницы города Торонто, где Рудольф Нуреев навещал Эрика Бруна перед смертью последнего, последовавшей в 1986 году от рака легких... Содержание записки носит интимный и конфиденциальный характер и огласке не подлежит». А продаже, выходит, подлежит.


Цитировать
Музыка Ильи Демуцкого ассоциативная и танцевальная. Но спектаклю явно не хватает режиссерской руки (Кириллу Серебренникову следователь так и не разрешил провести ни одной репетиции), чтобы сцены слились в единое целое. Что касается наделавшей летом много шума знаменитой фотографии обнаженного Нуреева работы Ричарда Аведона, то на премьерном спектакле она лишь стыдливо промелькнула среди иных фотографий «Бога танца и порока».


Образ Нуреева в исполнении Владислава Лантратова получился мягковатым, излишне романтизированным и не столь магнетически мощным, каким был его прототип. Это вообще трудная и, как правило, не благодарная задача воплощать на сцене образы своих выдающихся коллег. Мария Александрова представляла Марго Фонтейн,  а Светлана Захарова воплощала собирательный образ великолепных балерин Аллы Осипенко и Натальи Макаровой.


Цитировать
Чувствуется, что авторы задумывали спектакль как проникновенный оммаж трагической фигуре Нуреева. Драматургическая пружина раскручивается от пафосного исполнения «Песни о Родине» хором, тенором (Марат Гали) и меццо-сопрано (Светлана Шилова) до изысканных и печальных строф Бодлера и Рембо. Голосом Короля становится контратенор (Вадим Волков), лейтмотивом спектакля —  «Колыбельная» на татарском языке.


Три сцены из спектакля производят неизгладимое впечатление. Первая —это соло нуреевского ученика, страстно и виртуозно исполненное Вячеславом Лопатиным. Вторая — дуэт Нуреева и Эрика Бруна (Денис Савин). И третья — финальная, когда поверженный болезнью Нуреев, только что паривший над сценой, старческой, нетвердой походкой бредет по сцене и спускается в оркестровую яму, занимает место у пульта и пытается дирижировать «Баядеркой», как об этом и мечталось в реальности в конце 1992 года. А 6 января 1993-го Рудольфа Нуреева не стало.





Зал встретил премьеру 16-ти минутной овацией, а  большая часть постановочной команды  во главе с Юрием Посоховым вышла на поклоны в футболках с портретом режиссера и словами: «СВОБОДУ РЕЖИССЕРУ!»








Цитировать
Владимир Урин



генеральный директор Большого театра
— Спектакль, безусловно, вызовет споры, но мне кажется, что мы занимаемся искусством, а искусство должно поднимать проблемы и вопросы, которыми живет общество. У целого ряда людей были высказывания по поводу того, что эту тему и об этом танцовщике не надо делать спектакль сегодня. Я уже это слышал, причём неоднократно. И с экрана телевизора, и в прессе. Такие мнения, естественно, будут, я ничего в этом плохого не вижу. Только мне бы очень хотелось, чтобы диалог о спектакле велся в рамках цивилизованной дискуссии.


Мария Бабалова, специально для «Новой газеты»





Оффлайн Александр Лаврухин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1125
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
Re: Арбатский Дневник.
« Ответ #149 : 07 Февраль 2018, 11:03:54 »




Вечер с Владимиром Соловьевым от 24.01.18


1 ч. 40 мин 50 сек. Мих Веллер: Был необыкновенной яркой личностью Лев Троцкий. Но потом ему сделали такой пиар, что ассоциации только негативные...


Негативные ассоциации в отношении Л.Троцкого в СССР стали складываться после завершения работы XV съезда ВКП(б), который проходил в Москве с 2 по 19 декабря 1927 года. На съезде Троцкий был исключён из партии за попытку осуществления восстания в Ленинграде в дни празднования  X-ой  годовщины Великого Октября. К огорчению либеральной общественности, случилось так, что  "Великий" создатель Красной Армии переоценил свои ораторские возможности и не смог добиться поставленной цели - уничтожить Сталина и его соратников. Интересен и тот факт, что во дни восстания  "армия" сподвижников  Троцкого духовно окормлялась  музыкой Д.Шостаковича (2-я симфония, "Октябрьская, сочинённая якобы по заказу Музыкального Сектора Госиздата; позже Д.Шостакович давал путанные показания, затрудняющие точно установить дату "заказа"). К этому времени (октябрь 1927 года) в круг влиятельнейших для Шостаковича людей уже входили Тухачевский, дирижёр Н.Малько, режиссёр Мейерхольд, прафесссор Московской консерватории Б.Яворский, музыковед И.Соллертинский (все антисталинисты).
Авторитет Троцкого сказался на творческой судьбе  юного Д.Шостаковича решающим образом: он был втянут в политическую борьбу, и его творчество служило целям троцкистов - подрывать основы Советского (сталинского) государства. 






1 ч 41 мин 30 сек. Мих. Веллер: Кумирами были когда-то Якир, Тухачевский, Егоров - первый маршал Советского Союза. Всех расстреляли, все английские шпионы...


Не было в жизни СССР сталинского времени такого определения "английский шпион" в отношении к вышеназванным лицам. М.Веллер здесь передёргивает и делает это целенаправленно. Заговорщиков называли то немецкими, то японскими шпионами (агентами), но только не английскими. То же самое было и с Троцким (немецкий шпион). Сталин, выведя англосаксов за скобки, поступил очень разумно и расчётливо. И англосаксонские банкиры, ранее финансирующие и революции и Троцкого, стали финансировать и Первые пятилетки Великого вождя.



 


Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal